разрешите доебаться //
2014-2015, съёмки фильма «шпион»;
в ролях два любимчика гая ричи
Можно абсолютно смело утверждать, что эти шесть недель съёмок «Шпиона» были самыми крутыми в жизни Джейсона за последние годы. Да и фильм, признаться, сущая находка, возможно, даже прорыв года, а то и вовсе «лучший фильм». Такие нынче снимают редко, ещё более реже снимают качественно, поскольку с юмором у американцев порой довольно проблематично... Но когда шутки не прекращаются ни на минуту, даже если они сверхпошлые или «туалетные», всё это меркнет и бледнеет на фоне абсурдности и сатиры, которыми пропитан фильм, и потрясающей харизме всех до единого участников проекта, будь то актёры, режиссёр или же операторы. Но всё же, основная жемчужина «Шпиона» заключалась в его идеальном, атмосферном касте, целиком состоявшим из профессионалов самых различных областей творчества и даже географии.
Пожалуй, отношения с коллегами, по мнению Стэйтема, были одной из важнейшей составляющей любого кинопроекта. Когда вы все — как одна большая семья или давние друзья, знающие друг друга тысячу лет, когда в перерывах между дублями за картонным стаканом кофе ржёте до слёз, отчего гримёрам приходится ворчать и всё поправлять. В этом плане меньше всех повезло двум принцессам, поскольку Джейсону и Мелиссе причёски менять почти не требовалось, а вот Роуз Бирн и Джуду Лоу — единственным ребятам, не иначе, как с гривой, — [и нет, Стэйтем не завидует, чтоб вы знали] ржать не рекомендовалось, но они-то и запарывали операции. То есть, дубли. И это было крайне весело. Все ведущие актёры буквально рыдали от смеха и прятались в подсобках, чтобы их хохота не было слышно. Был великолепный материал, и все бесподобны в своём деле. Джейсон целиком погрузился в этот чудесный мир, и тем грустнее было понимать, что съёмки подходят к концу.
Здесь, в Будапеште, проходила основная часть съёмок, а Париж и Рим были проходными локациями, где снимались центральные локальные эпизоды. Первый день и последний день на площадке выпали на долю этого чудесного города на побережье озера Балатон, крупнейшего озера в Центральной Европе. Джейсон, который с детства любил в воду и подумывал связать с плаваньем всю свою жизнь, получал огромное удовольствие, в том числе и эстетическое, просто находясь здесь, имея возможность видеть эту красоту, а вечерами выходить из отеля и недалеко плавать. Правда, выпадала такая возможность редко, плотные графики и нестабильное время съёмок не позволяли злоупотреблять местными красотами (в отличие от красоток, которые буквально вешались на всех актёров в радиусе километра), и приходилось обходиться такими благами цивилизации, как бассейн или, в крайнем случае, джакузи.
Джакузи в отеле был не у всех, но у Джейсона был наверняка, как у главного любителя комфорта, неразумных трат на собственные прихоти, и просто крутого парня, у которого д о л ж е н быть джакузи, иначе чем он хуже этого Лоу с его люксом, в котором окна выходят на озеро. Джакузи, на самом деле, был только у двух королей в этом фильме, и это сам Джейсон Стейтем и Роуз Бирн, также привыкшая жить на широкую руку. Главное было вовремя обговорить в контракте все условия проживания и кухню, чтобы Джейсон питался в своём привычном рационе. Правда, за неприкрытым пафосом в своих желаниях, Джейсон предпочтёт не задумываться о том, что всего два раза принял джакузи, вообще, совершенно забыв о том, что оно тут есть. Потому что главное — это принцип. Джейсон молодец, Джейсон заслуженное отстоял, и довольный играет свою роль. Одну из лучших ролей, если быть точнее.
Стэйтем обожал смеяться и шутить и обладал той редкой для актёра способностью шутить смешно с абсолютно непроницаемым и каменным лицом, работая лишь взглядом и интонацией. Поэтому роль, предложенная ему режиссёром фильма, была на удивление близка по духу к вечно_позитивному Джею, и справлялся он с ней на отлично. Пол Фейг ещё в самом начале, на этапе переговоров, чётко заявил, что не хочет, чтобы Стэйтем выглядел глупым, и не хочет, чтобы выглядел униженным. Но хочет, чтобы Джей был прямолинейным, напряженным и свято верил в свое безумие. И всё это, его сценарий, его вера в то, что он делает, убеждали актёра в том, что он сам супершпион — и это выглядело очень смешно.
Рик Форд — агент, которого должен был сыграть Джейсон, — должен был казался крутым и забавным, и Джейсон со своей задачей прекрасно справился, хотя изначально думал, что Пол хочет, чтобы его нерадивый агент поскальзывался на банановой кожуре и выглядел полным дебилом. Но, вопреки опасениям, хотя Стэйтем не против был бы попробовать и комедию в стиле «Том и Джерри», он четко дал Джейсону понять, что ждет от него другого. Профессионального уровня игры, на который Джейсон Стэйтем с его комедийно-драматичными ролями и врождённым шармом был способен. Согласился, особо не раздумывая, потому что каждый уважающий себя британец страстно мечтает исполнить роль легендарного Джеймса Бонда. Ну, или вроде того.
И если ещё двадцать лет назад было сложно представить, что кто-то попадёт на эту роль, ярко отличаясь от каноничной внешности, то с перезапуском «Казино Рояль» агент 007 стал блондином небольшого роста, но определённо, по мнению Стэйтема, самым драматичным, а оттого, лучшим, Бондом. С Крэйгом рухнули все барьеры, и теперь же, каждый уважающий себя англичанин хотел стать Джеймсом Бондом — и имел на это все шансы. Это было мечтой и Джейсона Стэйтема в том числе. Особенно его с послужным списком из боевиков. Но, конечно же, роль шпиона, который вас полюбил, получает этот белобрысый Лоу, пускай даже в комедии, а не в оригинальном фильме.
Этого уже достаточно, чтобы пригореть, поскольку то, что было между Джейсоном и Джудом можно бы назвать чистой конкуренцией и временами ревностью — кого к кому, непонятно, но точкой соприкосновения был и остаётся Гай Ричи и споры из оперы «я познакомился с ним раньше», «он дольше мой друг, чем твой», только лопаткой по голове этот спор разрешится, наверное, но в один момент это становится смешным. В конце концов, двое взрослых мужиков, один из которых является папочкой четырёх детей, а второй — звезда суровых боевиков и участник Олимпиады, не должны вести себя, как дети. Но мужчины, в принципе, те ещё малыши, которые будто бы вчера выпустились из яселек, но эти двое, хотя бы, из первой группы — хоть что-то утешительное.
Съемки заняли около двенадцати недель, из них только шесть Стэйтем провёл на площадке с коллегами. Полтора месяца безграничного веселья, позитива и хорошего настроения. Полтора месяца подколов и делёжки одной гримёрной с Джудом Лоу, полтора месяца в макасинах вместо человеческой обуви — в целом, работа в удовольствие, которая казалась отдыхом, нежели чем трудом, и Джейсону всё более становилось грустно от того факта, что близится последний съёмочный день, и совсем скоро они разъедутся кто куда, ожидая премьеры более, чем полгода.
Сегодняшнее утро ничем не отличалось от предыдущих в плане привычек и инсайдерских суеверий: Джуд, например, считал, что запорет дубли, если перед началом съёмочного дня не потрёт лысину своего заклятого друга, а Стэйтем, в свою очередь, не решит доебаться до златовласки с провокационным и бессмысленным вопросом:
— Опять дрочишь? — Потому что чисто случайно однажды зашёл в гримёрку в не самый подходящий момент. И нет, Джуд, конечно, не дрочил, но кто знает, зачем ещё так быстро натягивать на себя штаны при появлении коллеги? Как лодочка поплывёт, как говорится... Так и кличут. И подобных похабных шутеек у Джейсона целый багаж, да и нравится ему, ох, как нравится, наблюдать за тем, как сжимаются губы у всеобщего любимчика Лоу и праведный гнев в глазах переходит в румянец. Этот засранец невозмутимый вообще не краснеет, но это уже — хоть какое-то, но достижение. Стэйтему достаточно, поскольку читать Джуда Лоу по мимике отчего-то не составляет ему особого труда.
Настроение у актёров более, чем приподнятое. Воодушевление, с которым все делали свою работу, не могло не сказаться на атмосфере, которой пропитана была вся съёмочная площадка. Финальные сцены с озером, у озера, в озере, вышли максимально душевными, настолько, что снимали едва ли не с первых дублей. Ещё вчера Джейсон летал с Мелиссой на вертолёте, в прямом смысле хватаясь за её грудь, а затем летел с этой высоты в озеро, а сегодня, включая коронное «бруталити», наконец, снимает долгожданную сцену с Лоу. Долгожданную именно, ведь сколько лет они косвенно знают друг друга, имеют общих друзей и интересы, наступают друг другу на пятки, негласно споря, кто же из них круче, и вот теперь, спустя эти все годы, пускай на несколько секунд, но блеснут в кадре. Та сцена, в которой герой Стэйтема влетает в помещение на разборки и защиту своих друзей, но зацепляется плащом за дверную ручку и падает на задницу, отчего ловит выражение лица Джуда, не в счёт. И вот теперь, они оба в кадре, и только зритель решит, кому же всё-таки принадлежит первенство самого горячего парня на селе. Чисто мужская конкуренция, не более. Да и если копнуть, они не бабу поделили — они не поделили лучшего друга, а это уже серьёзнее.
— Рад, что ты жив, Беверли, — Джейсон возникает рядом с Джудом подобно тени, и говорит это с привычным кирпичным «лицом лица». У Рика Форда особая тема с произношением имени соперника: Брэдли никак не запоминается Форду так, как Беверли, из-за стойких ассоциаций с девчонкой, и, честно говоря, у Стэйтема в голове тоже представление не особо расходится со сценарным. И затем он приобнимает крепкой мужской рукой травмированное плечо агента Файна, смотрит серьёзно на его реакцию — Джуд бесподобно играет даже когда от него в самом деле требуется наигранность, и этой наигранности, сука, веришь. Но Джейсон продолжает, возможно, цитируя сценарий, а, возможно, выдавая первое, что приходит в голову: —Задрот ты женоподобный.— С мягкой, но саркастичной интонацией добавляет агент своему конкуренту, в глубине души пряча сентиментальность за суровой мужской решимостью. И уходит, как ни в чём не бывало.
— Снято. — Командует режиссёр, и действо продвигается чуть дальше.
Джейсон идёт летящей и понтовой походчкой к припаркованной у пирса яхты, говорит героине Мелиссы МаКарти очередную небылицу с собственным участием: как сшил за ночь этот прекрасный костюм, как хочет уплыть куда-нибудь в Италию, что Сьюзен всё-таки не завалила операцию и что...
— Мужику иногда нужно уйти в море... — А дальше, Джейсон клянётся, зритель не запомнит фразы, потому что выпадет в крик после вот этой. Он сам ржал минут десять, когда прочитал и представил, а когда отрепетировал, то вообще, кажется, слезу от смеха пустил. Джей заводит катер и уходит к горизонту, а Рик ещё не знает, что это не море, а грёбанное озеро.
— Снято!
The end. Конец целой эпохи, замечательной киноленты, которая поднимет настроение в самый хмурый день любому зрителю в мире. Джейсон улыбается во все тридцать два, обнимается с пустившейся в сантименты Мелиссой. Все фотографируются с 50 Cent, смеются, просматривают дубли, помогают Роуз вынуть все шпильки из волос, а затем расходятся. Чтобы, конечно же, воссоединиться позднее, на теплоходе ради корпоративной вечеринки без журналистов, папарацци и компромата. Время близится к шести часам вечера, но солнце будет в зените ещё несколько часов, поэтому Джейсон ограничивается одним поло, обтягивающим, но не сковывающим тело, шортами и, мать их за ногу, макасинами.
На теплоходе музыка играет, алкоголь хоть и льётся рекой, но народ (пока ещё) им не злоупотребляет. Здесь все: Мелисса, Пол, Джейсен, Роуз и... Андрей Данилко. И даже 50 cent. Такой колоритной и разнородной компашки Джейсен ещё не видел, но ему определённо нравится. Он так давно не был на таких мероприятиях, соскучился по этому всеобщему безумию, что сейчас реально уйдёт в отрыв. По крайней мере, он планирует забить на тренировки хотя бы на день, расслабиться с алкоголем в обнимку и в обнимку с какой-нибудь подругой, — совершенно безобидно, вы чего, — и потанцевать от души.
По всем пунктам Джейсон прошёлся, — мужик сказал, мужик сделал! — но только один пункт остался нерешённым. И Джейсон обязательно решит его, а вы пока угадайте, какой, когда подойдёт к товарищу, беседующему с каким-то неизвестным Джею человеком:
— Разрешите доебаться, сэр? — улыбается во весь рот, весь такой дохрена_дружелюбный, а у Лоу уже видать горит неистово, потому что Стэйтем на горизонте — быть беде, этот парень за языком не следит особо, когда пытается наладить контакты. Третий лишний с заговорщической улыбкой (Джейсон правда ничего не знает_не понимает, к чему это было, но да хер с ним), и лучшие агенты остаются вдвоём у столика с закусками. Джейсон присаживается на краешек белой скатерти и устраивает руку на бедре, устанавливая зрительный контакт:
—И как тебе шпионская вечерина? — вздёргивает подбородок встречно Джуду, и иронично вскидывает бровь: —Да, точно, лучшему агенту не нужно танцевать со всеми, поэтому он и лучший? Улыбнись, красотка, тут нет папарацци. — И, вот, Джейсон, мать его, Стэйтем умеет улыбнуться так, что желание зарядить ему по роже сменяется на что-то прямо противоположное. Именно это он и делает.
Улыбается. Грёбанная мышца оптимизма.
И вправду, сложно не согласиться с тем, что «Шпион» — один из самых запоминающихся, если не сказать ярких проектов. Всё благодаря съёмочному процессу и общей непринуждённо-раскованной атмосфере, которая, к слову, разительно отличалась от той, что на предшетствующих съёмках «Чёрного моря» витала в воздухе затхлом (резкий отравляющий запах дизеля въелся, кажется, не только в обоняние, но и в память); тогда всех намеренно изолировали, заключив на недели_месяцы в металлическую машину — атомную субмарину. «Пребывание там повлияло на то, как мы говорили, двигались, думали», - делился недавними вспоминаниями и новым опытом пережитым, а сам с тревогой про себя подмечал, насколько подобное выматоло дико. Наверное поэтому следующая роль должна (просто обязана) была дать возможность расслабиться наконец. Не сказать, что Джуд умел расслабляться на работе ввиду особенности национальной_ актёрской, но тем не менее.
И если в прошлый раз среди коллег своего рода отдушиной стал Константин Хабенский, то в этот — Мелисса Маккарти; с первым рабочий день, как правило, заканчивался выпивкой (об умеренности на пару с русским говорить не приходится, сами понимаете) и попытками окончательно преодолеть барьеры языковые_ барьеры менталитета, ну а со второй — её стендап выступления в режиме нон-стоп / его приступы смеха нескончаемые. Именно они — эти приступы — запарывали не один дубль. Ведь несмотря на весь профессионализм годами наработанный, смех сдерживать удавалось с трудом превеликим, причём каждому из актёров и членов съёмочной команды. Однако это было именно тем, что излишнюю наигранность в кадре сменило искренностью и 'живостью'.
Порой играющие сами переставали замечать, как в ход пускали уже импровизацию чистую, или же говорили то, что думали, а не то, что диктовал сценарий изначальный. Благо Пол режиссёр подобное допускал и даже, можно сказать, поощрял при случае, а значит, «задрот женоподобный» точно останется при окончательном монтаже. Дураку понятно, что сказанное Стэйтемом было очередным подъёбом, пускай и до тошноты невинным, в чём-то (во всём, ладно) справедливым. Но как бы сильно он не бесил своей заносчивостью (притом, что она не в его характере, кажется), а стоит отдать ему должное — момент подгадал отличный и фразу выдал коронную, в очередной раз.
Его агент Форд получился феноменально забавным и вообще настоящим кладезем крутых историй. Только вот сам Лоу этого вслух никогда, пожалуй, не признает, предпочитая в своих обсуждениях будущих обходить стороной персонажа, с которым его собственный практически не пересекается. То ли дело они сами; делить одну гримёрную со Стэйтемом было сродни испытанию выдержки не только нервов без того расшатанных, но и манер английских_чопорных. Про последние забываешь почти сразу же после того, как слышишь вопрос в стиле полицейского патрулирующего / видишь в окошке дверном прищур донельзя хитрый, а в это время по ногам штаны сползают. Интересная картина получается, не правда ли? Вот и лысый оценил, да так, что его до сих пор не отпускает, поэтому он продолжает измываться, а Джуд лишь глаза закатывает и тяжело вздыхает.
Так и сейчас — этот трюк повторяется снова. Слава богу не в точности абсолютной, а только вопросом 'патрулирующим'. Но всё равно выходит достаточно неловко, поскольку собеседник (с которым до этого велась беседа крайне важная, но не для чужих ушей точно) спешит ретировать с улыбкой заговорческой, ничего хорошего явно не сулящей. И вот, Джуд застигнут врасплох по всем фронтам, но виду не подаёт до последнего; наблюдает за Джейсоном сначала с раздражением скрываемым усердно, затем резко (о боже мой, это то, о чем я думаю?), но таки с интересом неподдельным. Ему интересно одно — свои провокационные вопросы этот статный мужчина сопровождает сигналами осознанно или безотчётно? Если второе, то это, напротив, вдвойне интереснее. Серьёзно, Джейсон? - хочется спросить его тут же, но приходится смолчать по понятным причинам.
Внутри уже вовсю плещется эйфория (но ведь для триумфа ещё рано, наивный).
//////////////
— Как кстати, ведь я почти на грани провокации, а это точно не «под объективом» должно оказаться, - улыбается (смотри и радуйся), — Да и, кажется, ты прав — время танцевать. Ты уж извини, но пригласительного не будет, кроме, разве что, щелчка пальцами и (само-)уверенных шагов по направлению к 'танцполу'. И да, это только твоё заблуждение, что лучший во всём брезгует снизойти до других, тем более в танце полном экспрессии. Ведь /я так люблю тебя ненавидеть/ /разозли меня, и тогда я сдамся/ поёт Айви Леван прямо сейчас, будто специально, чтобы ты в очередной раз последовал за ним, Джейсон, дорогой.
Заметь, как только ты подходишь, Джуд не сдерживается от желания начать беседу прерванную заново:
— Знаешь, я очевидно с ума схожу, но меня так вдохновило это твоё «мужику иногда нужно уйти в море» — хочу тоже. И тебе советую, но уже взаправду. Соглашаешься? - конечно, да. Знаешь почему? - раззадоривает провокация ранее упомянутая, а тебе интересно слишком «что же ты творишь, красотка, со мной?».
//////////////Озеро Балатон действительно легко спутать с морем; оно поистине огромное, а его просторы в какой-то момент кажутся вовсе бескрайними (оттого совсем неудивительно, если там вправду затонула церковь с плачущей девушкой, а то и целый город, точнее маленький городок, да). Ладно, хорошо, если без мистики столь неуместной, то Джуд просто-напросто наслаждался видами, здешними красотами. Смотреть на воду можно бесконечно, ведь так? - вот он и смотрел, пытаясь привести мысли хаотичные в порядок, но увы, они расплывались подобно косяку рыб. Словить их 'в сети' не представлялось возможным. По крайней мере не в присутствии мистера Стэйтема.
Пока катер килем разрезал волны, эти двое успели зацепить друг друга всячески. И уж лучше бы они разошлись на том, что припомнили заочное соперничество касательно фильмов Ричи, роли агента 007, диванов_ водных войн, модельного бизнеса и (по слухам от гостиничного персонала) номера в отеле, на предмет того, чей роскошнее (в чей больше денег просрано, на самом-то деле). Здесь Лоу напоминает себе не забыть проверить наличие джакузи в номере соперника. Но это потом, а сейчас — возмещение «водной войны». Ну или, войны в воде — это уже как пойдёт.
— Осталось решить на что играем; на проигрыш и желание, или же чисто из спортивного интереса? - беззастенчиво подёргивает бровью, а сам не верит, что разыгрывает такое (какое? - неподобающее взрослому поведению) действие. Но тем не менее прыгает первым, без предупреждения; при этом зная прекрасно, что Джейсон и вода — одна стихия, с которой совладать он навряд ли сможет. Да только алкоголь, танцы, провокации — будоражащий ум_ кипятящий кровь коктейль, и здравого смысла больше нет.
Но что нас ждёт впереди,
Какое будет кино —
И чем закончится оно?
Давайте выясним это сразу. Основной причиной, по которой эти двое бодаются очно и заочно — блядское джакузи. Если раньше двум крутым дядькам требовалась корона или трон, чтобы самоутвердиться и показать всем, что они респектабельные и самые уважаемые персоны, то у Джуда и Джейсона были свои критерии 'крутости'. Они измерялись, к удивлению, не тем, чья кукуруза больше (слава богу, до этих низких споров дело не дошло), а у кого самый крутой номер. Потому что в социальной группе, где все — звёзды с громким именем, нужно было показать, что ты, сука, номер один. Единственный и неповторимый. Таких актёров оказалось двое: Роуз и Джейсон, которые отхватили себе самые крутые номера. Омеги по случаю, вроде Джуда Лоу и 50 Cent (вы не ослышались) возмущались только лишь со стороны, а остальные воздержались от недовольства, потому что им, мягко говоря, было насрать. Они прилетели работать и наслаждаться красотами видов, а не спорить из-за номеров, в которых будут только спать. Мелисса в этом плане оказалась совершенно простой дамой, которая выбрала просто оставшийся свободный люкс только из соображений комфортного пространства. Впрочем, дело было не только в том, кто более уважаемый актёр, на которого продюсеры потратят больше бабла. Отчасти это было личное. Стэйтем и Лоу на одной площадке — это уже опасно. Взрывоопасно, можно сказать, и не только потому, что оба горячие. Просто так Гай Риччи завещал.Плевать, что Джейсон всего один раз использовал этот джакузи, а остальное время подбухивал после съёмок или вечеров в тренажёрном зале на первом этаже отеля. Там же присутствует и сауна, и рестораны, и всё прочее, но и качалка тоже — как раз для таких парней, как Джейсон, которые не могут нарушить свой распорядок дня, куда обязательно входят спортивные нагрузки. Особенно в таком приличном возрасте, когда нагрузки нельзя дробить на большие промежутки времени. Лучше каждый день, но понемногу, чем два через два, но на максималках. Это сложная схема вообще, так что Джейсон её обычно не комментирует. Может, однажды журналу даст интервью и расскажет, что к чему, но пока ему сложно это, ведь мало кто из его круга общения интересуется даже воркаутом.
Потому и причиной, послужившей выбору именно этого номера, можно считать не совсем и принципиальность... Здесь, скорее, желание понтануться [простите за разговорное...] и жить роскошно, подобно своему статусу, а вовсе не любовь к банным процедурам. Но конкретно сегодня Джейсон, конечно, хотел принять джакузи. Желательно, с какой-нибудь блондинкой, к которым у Стэйтема была явная слабость. Но и в компании со стаканом-другим виски тоже сойдёт. Заслуженный отдых после работы, в которую вложено столько сил. Почему бы нет? После вечеринки, думалось ему, ванна с пузырьками будет очень кстати.
Но у судьбы, как обычно, свои на всё планы, в которые посвящать жертв вовсе не кажется ей необходимостью. Не то, чтобы что-то менялось в плане, Джейсон бы в любом случае в номере исполнил задуманное, но до этого события произойти должна ещё сотня других. Джейсону казалось, что он просто весело проводит время: танцует и выпивает с друзьями-коллегами, шутит до коликов в животе на пару с Мелиссой, подтрунивает над Джудом Лоу, провоцируя того на выход из зоны комфорта. Стэйтем, не обладая такой репутацией ловеласа и первого парня на селе, каким-то образом, всегда обладал способностью удерживать внимание на себе и выделяться из толпы. Джуд же обычно был звездой программы, вокруг него ворковала стая девушек и женщин, бесцеремонно заигрывающих и смотря вдохновлёнными глазами. Только сегодня он был чуть поодаль от коллектива, порой даже выглядел хмурым, а Джейсон, не прикладывая ровно никаких усилий, сорил харизмой направо и налево. Первенство за привлекательную роль без вопросов отдано Джуду, и Стэйтем даже не пытался переплюнуть женоподобного задрота, как случайно вырвалось во время одного из дублей финальных сцен.
Джейсон вовсе не заносчивый и не язвительный человек, но рядом с Джудом, с его холодным надменным взглядом, просто невозможно удержаться от иронии, которая, к тому же, очевидна в своей правдивости, как на белом листе чёрные чернила. Правда удовольствия это ничуть не доставляет, но публике весело, порой весело и самому Лоу, который некоторые подколки воспринимает весьма 'slow', вот самое главное. Стэйтем, правда, порой сам с себя бесится, что не может воздержаться от комментариев в адрес персоны, по всем параметрам являющейся конкурирующей, и причина, к собственному ужасу, далеко не в этом. Отчасти, но не до конца. Ведь в конечном счёте, Джейсон никогда не признается в том, что истинная причина недержания словесного и провоцирующих на действия выпадов, кроется в симпатии банальнейшей. Степень её пока была не ясна, но Джейсон не видел Джуда в роли несчастного задрота, а себя в роли злого школьника, который без повода принимается чмырить более слабого подвида; так что, симпатию проявлять в виде неконтролируемого сарказма — тоже симпатия, а не предвзятость.
Хотя Джуд наверняка воспринимает это превратно и через призму собственных догадок и имеющихся карт на руках, вроде здорового соперничества и пересекающихся интересов, посему Джейсон решает как-то спасти положение, показав, что не имеет за душой никаких обид и предрассудков и совершенно не желает зла. Вообще-то, у Лоу неплохое чувство юмора, но воспринимать юмор в адрес себя практически не умеет — и это большое упущение, на самом деле, нужно поработать над самоиронией, а то ведь Стэйтем почти на грани от того, чтобы не подарить своему заклятому другу тампоны из надоевшей рекламы, а то и целую пачку.
Доказательство невинности своих порывов он объясняет, однако же, совершенно специфично и неконтролируемо со стороны собственного же тела. Мозг, как правило, отключается в те моменты, когда просыпаются инстинкты. Всё немного сложнее, чем кажется. По крайней мере, даром психологии природа Джейсона обделила, поэтому он не сразу замечает какие-то изменения в чужом, да и своём в том числе, поведении. Стэйтем не сразу и понимает, что Лоу инициативу и первенство перехватывает, обходя гениально все уловки саркастичные, которые Джейсон так бесцеремонно накидывает подобно сети для ловли, и, кажется, заигрывает. Джейсон определённо был бы уверен, что Джуд флиртует, если бы не знание того очевидного факта, что они оба ну ну по этой части, а, следовательно, всё немного сложнее — дубль два.
Кто над кем уже издевается, непонятно, но они оба нащупали друг у друга слабую точку в сфере сексуальной. Шуточки на уровне школьников из класса так десятого, в самом деле, хотя вроде бы двое мужчин брутальных и серьёзных, влиятельных в профессиональных этих кругах, но Джуд будто бы специально продолжает эту игру в подростков, будто бы им не за сорок с хвостиком, а по семнадцать. И Джейсон не упускает этого из виду, потому что, не туда как-то тема заходит, совсем не туда, он ведь немного иначе себе всё это представлял. Более жёстко в какой-то мере, а Джуд вдруг неожиданной томностью решил отразить все удары соперника, бумерангов возвращая будто бы. Стэйтем ухмыляется, почти восхищённо глядя на задор Джуда Лоу, на его энтузиазм, с которым он от простой фразочки Джейсона подрывается на танцпол с видом танцора Диско, что порвёт сейчас зал — ну или просто конкурента номер один.
Но Джейсон позволяет ему эту слабость, рисовку такую любимую_обожаемую, а то ведь действительно скучать начал в этом своём углу с 'фри баром'. И вместе они, между прочем, очень яркие. Только посмотрите со стороны, какой контраст и взаимодополняемость так называемая. В тандеме уж лучше, чем по разные стороны баррикад. Гай Риччи не спроста именно вас двоих в любимчики записал, потому что... равные? Достойные? Сложно подобрать слово, которое в полной мере описало бы суть. Но не в ней дело, совсем не в ней.
Раз уж заговорили о слабостях, то нужно знать и о слабости мистера Стэйтема: он был падок на блондинок и в воду, и если первое в какой-то степени можно было притянуть за уши в качестве примера, то второе определённо точно не могло не подействовать, как на быка красная тряпка, когда во время припева до его слуха донеслось заманчивое предложение. Предложение, от которого не отказываются.— Нам по десять лет, чтобы на желание играть? — Джейсон ухмыляется по-доброму, продолжая пребывать в бодром и весёлом расположении духа. Идея Джуда ему очень даже нравится, хотя он и не понимает пока мотивов своего коллеги. Тот, впрочем, смотрит на него с вызовом, почти насмешливо, отчего внутри живота всё переворачивается от азарта и возбуждения — так бывает, когда тебя берут на слабо, а ты не способен противостоять, ибо повестись на провокацию очень хочется. Из разряда того, что вы всегда или давно мечтали сделать, но никак не решались. И вот сейчас тот момент, когда решаться надо, даже не обращая внимания на то, что Джуд зеркально отражает его действия, бросая вызовы с этим чисто английским сарказмом.
— Могу уступить джакузи, если проиграю. Или мне показалось, что ты тоже хотел мой.. номер? — Сделав вид, будто запинается, произнёс свою ставку Стэйтем. Да, нужно играть по-крупному. Всё равно же хотел принять джакузи именно сегодня, так почему бы не мотивировать себя и с этой стороны. Даже если это будет не совсем честно, потому что он профессионал в плаванье, а Джуд всего-то любитель. —Заметь, не я это предложил. Но так и быть, если победишь, выполню любое твоё желание. — Джей усмехается победно, кидая встречную мотивацию. Знает же, что Лоу примет к сведению и будет грести быстрее обычного. Знает — и рискует.
Лоу не раздумывая ныряет с яхты, и за спиной Стэйтема тут же разносится удивлённый и поощряющий гам. Гости сбегаются в их сторону, а этот провокатор хуев что-то орёт из озера, привлекая внимание всех — и Джейсона в том числе. Джейсон же ни на кого больше, кроме него, этого засранца белобрысого, не смотрит и даже не реагирует. Режиссёр заливается хохотом больше обычного и начинает что-то громогласно объявлять в микрофон. Мелисса, кажется, присоединяется следом, и вот это уже готовится в стэнд-ап незапланированный перерасти, ибо все прекрасно поняли, что Джуд нырнул не просто так. Скандирующая имя Джейсона толпа вызывает на его губах усмешку двусмысленную, и под музыку Lasha Thumbai, конечно же, знаменитый агент 'сделал всё сам' начинает раздеваться до плавок.
—Ну что, Белоснежка, ещё не замёрз? — кричит, наклоняясь через перила Джейсон, не скрывая смеха. И тут же реагирует на встречную фразочку широченной улыбкой и поигрывающими мышцами рук и плеч, ведь никто не смеет называть его своим гномиком: — Вот же сукан! — и, встав на перила, нырнул под воду с кувырком профессиональным. Выныривает уже перед Джудом, который тоже ржёт совсем как подросток. Это всё очень весело.
Они оба реагируют одновременно на громкую речь сверху с довольно экспрессивными интонациями. Данилко кричит 'ловите водяру, русалочки', и все заливаются хохотом. Рядом с пловцами падает 'Beluga' литровая, и Джейсон салютует из воды, а затем разворачивается к Джуду, балансируя на поверхности и слегка задевая его ногой.
— Готов? Далековато до берега, если водка будет нужна, выхватывай. — Хлопает по плечу дружески, задерживает взгляд на мокром лице чуть дольше нормального, и, встряхиваясь, исчезает под водой.